«Семейный практикум» на тему «Как правильно определить темперамент ребёнка?"
15 марта 2017 года состоялся «Семейный практикум» для родителей воспитанников отделения дошкольного образования в форме родительского лектория на тему «Как правильно определить темперамент ребёнка и справиться с характером?». Данная тема сформирована по запросу родителей и является очень сложной для самостоятельного изучения, так как важно не пропустить короткий возрастной промежуток формирования характера с 2 до 10 лет. При этом обязательно необходимо учитывать особенности ведущего типа нервной деятельности детей – темперамента.
С первых минут начала «Семейного практикума» для многих стала очевидна истина, что с определённым типом темперамента дети уже рождаются и повлиять кардинально на это уже практически невозможно. Но, учитывать сильные и слабые стороны определённого типа – это вполне посильная задача для родителей. Чтобы правильно сформировать характер у своих детей необходимо постоянное наблюдение. Важно определить какое поведение выбирает ребёнок в определенных ситуациях при взаимодействии с окружающими. Наиболее часто повторяющиеся формы поведения и эмоциональные реагирования и будут указывать на ведущий тип личности: холерик, сангвиник, меланхолик или флегматик.
В чистом виде темперамент никогда не проявляется. В среднем присутствует соотношение типов 60/40.
В процессе обсуждения родители отметили, что наиболее сложным типом личности считается «холерик», который всегда вступает в споры и делает всё наперекор. А вот к «меланхолику» необходимо относиться бережно и осторожно, случайно не задеть его чувства и не вызвать плаксивость. Однако и лишняя гиперопека может навредить детям с повышенной эмоциональной чувствительностью – не сформируется правильная самооценка. Поэтому о всём лучше придерживаться «золотой середины». В результате «Семейного практикума» родители получили ответы на свои вопросы. Смогли по определённому тесту и своим родительским наблюдениям определить тип темперамента своего ребёнка. Все желающие остались на индивидуальную консультацию, чтобы более детально обсудить поведение своих детей и получить рекомендации для дальнейшего формирования их характеров.