ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Мастер-класс в Совете старшеклассников

  • Размер шрифта: Больше Меньше

b2ap3_thumbnail_0-1.jpg

Мастер-класс в Совете старшеклассников
8 февраля Председатель Совета старшеклассников Кировского района Олейник Елена провела для активистов Совета игровой мастер-класс на тему Риторика.
В ходе мастер-класса ребята узнали и проверили на себе девять главных правил Риторики.
1. Образность - использование в качестве примеров различные жизненные ситуации.
Ребята составляли рассказы на предложенные темы с использованием различных несвязных слов.
2. Неожиданность - нестандартный подход и свежий взгляд. Задача состояла в построении словосочетаний, которые должны начинаться на одну и ту же букву. Например: аккуратный апельсин.
3. Напряжение - сохранение интриги на протяжении всего рассказа. Активистом нужно было продолжить популярную сказку «Репка», но при этом сохраняя внимание аудитории так, чтобы у всех остался главный вопрос «Что же было дальше?»
4. Ясность - способность объяснить сложные вещи простым языком. Легкое задание с пословицами и крылатыми выражениями. А как вы сможете объяснить пословицу «Бешеной собаке семь вёрст не крюк»?
5. Целесообразность - основная мысль должна легко улавливаться и быстро запоминаться. Задание для ребят состояло в поиске главной мысли из огромной статьи.
6. Объективность - непредвзятость. Участники примерили на себя роль критиков и пытались рассказать о своих любимых вещах без личных предпочтений, опираясь только на факты, с нейтральной точкой зрения.
7. Стиль - правильно подобранный стиль речи отражает важность заданной темы. Всё довольно просто, ребята рассказали, какие стили речи они знают и где их можно использовать.
8. Комический эффект - юмор сглаживает острые углы, вызывает расположение аудитории. Все участники Совета смогли рассказать забавные истории из своей жизни.
9. Локальность - текст выступающего должен быть достаточно краткий, чтобы не вызывать раздражение аудитории. Все участники получили задание: на протяжении 2-ух недель они рассказывают в разделе stories на своих страничках в социальной сети Instagram, что же интересного произошло с ними в конкретный день.

Всем спасибо за внимание, до новых встреч!