ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конкурс "Юный экскурсовод школьных музеев"

  • Размер шрифта: Больше Меньше

b2ap3_thumbnail_0-3.jpg

26 октября 2022 года во Дворце творчества состоялся районный этап городского конкурса «Юный экскурсовод школьных музеев». Всего в мероприятии участвовало более 30 человек: юные экскурсоводы школьных музеев, педагоги и руководители школьных музеев.

Юные экскурсоводы показали исследовательскую, проектную и творческую деятельность не только о школьных музеях, но и представили новые сведения о знаменитых людях и их подвигах. Темы выступлений: «Навигационные приборы подводного флота СССР» (ОУ 585, руководители Продан Светлана Семеновна, учитель истории, Дунаевская Анастасия Сергеевна, заведующий музеем), «Связь времен. От Гражданской войны до Чеченского боя» (ОУ 493, руководители Лапшина Оксана Викторовна, учитель истории и обществознания, Богданова Мария Николаевна, педагог дополнительного образования), «На службе Отечеству. Военная форма десантника: от А до Я» (ОУ 506 руководитель Павлухина Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования), «Наша школа отмечает славный юбилей» (ОУ 379 руководитель Тимофеева Ирина Николаевна, заведующий школьным музеем), «Салют, пионерия!» (ОУ 538 руководитель Мкртчян Анна Вачагановна, заведующий школьным музеем, педагог дополнительного образования), «Девочка с косичками» (ОУ 608 руководитель Есипова Татьяна Валерьевна, руководитель школьного музея), «Детство и школьные годы М.В. Маневича» (ОУ 249 руководитель Борисова Виктория Николаевна, руководитель школьного музея), «Экипаж подводной лодки Щ-408» (ОУ 504 руководитель Лукина Марина Васильевна, заведующий школьным музеем), «Ижорская труба. Наблюдательный пункт разведчиков (по воспоминаниям ветеранов 12 Гвардейского полка)» (ОУ 250 руководитель Герасимова Валентина Ивановна, заведующий школьным музеем).

Все исследования достойны внимания и дальнейшего изучения. Покажем на примере некоторых участников нашего конкурса. Юный экскурсовод Мария рассказала об атрибутах пионеров, технике завязывания галстука и его значении, представила плакаты пионерского времени. Рассказала следующие факты: пионеры всегда стремились быть лучшими в учёбе, труде и спорте, быть верными и честными товарищами. Самостоятельно были редакторами газеты «Пионерская правда». В архиве школьного музея школы также сохранились кадры пионеров, которые проводили школьную экскурсию. В ходе выступления были представлены фотографии – бесценные свидетельства активной пионерской юности.

Ученица Яна очень трогательно рассказала о Зине Портновой, ее родителях и учебе в Ленинграде. Представила на конкурс уникальные фотографии ее семьи. Всю информацию о Зиночке собирали со слов родной сестры Галины Мартыновны Портновой.

Музейный активист, юный экскурсовод Федор в деталях познакомил нас с информацией об экипаже подводной лодки Щ-408. Рассказ начал с командира подводной лодки Кузьмина Павла Семеновича, именем которого названа улица в Санкт-Петербурге. Одним из последних исследований Федора стало новое место, где была размещена памятная доска капитану-лейтенанту подводной лодки Щ-408 Круглову Александру Федоровичу.

Елизавета и Ангелина исследовали военную форму военнослужащих воздушно-десантных войск и наглядно продемонстрировали экспонаты.

А Петр рассказал нам о системе навигационных приборов: магнитный компас, штурманская линейка.

Все участники продемонстрировали высокий уровень владения экскурсионной методикой и свою эрудицию. Итоговый протокол. Благодарим педагогов и руководителей школьных музеев, подготовивших ребят к конкурсу!