24 ноября во Дворце творчества Кировского района прошел районный этап городского конкурса «Лучший экскурсовод-школьник года», в конкурсе приняло участие юные экскурсоводы-школьники, которые провели экскурсии по самым интересным местам Санкт-Петербурга.
Целью данного конкурса является пробуждение интереса к овладению экскурсионными методиками и дальнейшей трансляции приобретённых знаний и навыков.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• создание условий для включения учащихся в творческую работу в области экскурсоведения;
• выявление наиболее способных юных экскурсоводов;
• формирование предпосылок для выбора и профориентации по направлению;
• обмен опытом среди юных экскурсоводов и их научных руководителей.
Представленные на конкурс выступления продемонстрировали широкий спектр работы педагогов района с учащимися по патриотическому воспитанию и гражданственности.
К участию в конкурсе приглашаются юные экскурсоводы школьных музеев, залов, музейных выставок в возрасте с 4 по 11 класс.
Материалы конкурса «Лучший экскурсовод-школьник» дают возможность оказывать методическую помощь педагогам как Кировского, так и других районов города при проведении профильных уроков мужества, классных часов, дней памяти, и других мероприятий патриотической направленности.
Многолетнее существование конкурса свидетельствует о его востребованности. Об этом говорит и состав конкурсантов: ряд учреждений участвуют в нем ежегодно, но каждый раз привносят что-то новое и интересное. Участники конкурса – учащиеся школ Кировского района Санкт-Петербурга.
При защите своих работ, участники конкурса проявили творческую активность, включили элементы как традиционных, так и нетрадиционных технологий. Все это даёт положительный эффект в воспитании культуры патриотического поведения подрастающего поколения. Сборник.
Состав жюри был сформирован из высококвалифицированных специалистов ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга, действующих экскурсоводов, члена рабочей комиссии по аккредитации экскурсоводов ГТИБ, Суханова Леонида Сергеевича. Работы учащихся, занявшие первые места (I и II, III), направлены на городской этап конкурса. Итоговый протокол конкурса.