ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

b2ap3_thumbnail_0-3.jpg

В преддверии Дня народного единства была объявлена акция "СВОих не бросаем". Школы Кировского района приняли активное участие и принесли более двухсот открыток и писем бойцам. Благодарим образовательные учреждения №248, 264, 283, 284, 379, 381, 386, 389, 538, 539, 565, 608.
Учащиеся выражают слова благодарности и поддержки участникам Специальной военной операции, находящихся на передовой -
«Дорогой солдат! Спасибо тебе, что защищаешь нашу страну»
«Твоя служба - это настоящий подвиг!»
«Спасибо тебе за твою отвагу, за смелость в боях, мы гордимся твоим подвигом, которые ты совершаешь каждый день»
«Каждый день тебе приходится рисковать жизнью, снова и снова идти в бой, чтобы мы могли жить, радоваться солнышку, ходить в школу»
«Гордимся! Верим! Ждём домой!»
Спасибо всем образовательным учреждениям за отклик и участие в акции. Мы рады, что вносим частичку себя в это важное дело в столь трудные времена.

b2ap3_thumbnail_0-1.jpg

7 ноября на базе ГБОУ школы №565 в рамках работы районного учебно-методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений Кировского района состоялся семинар-практикум «Школьник в современном социуме: формы взаимодействия семьи и школы».
Главной задачей школы, в которой учатся дети с ОВЗ, является создание условий, способствующих полноценному обучению, воспитанию, развитию и социализации. Особое внимание здесь уделено и работе с родителями.
Директор школы, Чалапко Евгения Валерьевна, во вступительном слове познакомила участников семинара с историей и традициями школы. О специфике взаимодействия педагогов и родителей обучающегося с ОВЗ рассказала Кошенскова Мария Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе. Педагоги дополнительного образования поделились опытом взаимодействия с семьями через вовлечение учащихся в школьные объединения, организации родительского клуба и профориентационной работе, результатах участия в конкурсах. Также речь шла о роли классного руководителя в привлечении учеников к волонтерскому движению.
В практической части все присутствующие смогли принять участие в празднике «Сила России - в единстве Народа!», посвящённом Дню народного единства.
В завершении семинара прошло информационно-методическое совещание.
Благодарим администрацию и педагогический коллектив школы за проведение семинара и представление опыта.

b2ap3_thumbnail_0-2.jpg

Лауреат международных конкурсов старший концертный хор хоровой студии "Гармония" в очередной раз принял участие в XXXIV Международном музыкальном фестивале "Земля детей". Это был финальный Хоровой парад, который проходил в самом сердце Петербурга – в зале Академической Капеллы им. М. И. Глинки. На этом празднике "Гармонии" было отведено самое почетное место – в финале концерта лучших хоровых коллективов города.
По традиции фестиваль был посвящен творчеству петербургских композиторов. Наш хор исполнил фрагмент из мюзикла Виктора Лебедева "Мост мечты", мелодию Исаака Шварца из кинофильма "Звезда пленительного счастья" (премьера) и одно из своих любимых произведений –"Незнакомку" Юрия Фалика. Исполнители очень глубоко прочувствовали все три произведения, и на это сразу же откликнулась и публика. Наградой артистам стали громкие аплодисменты. растроганные лица и крики "браво".
Поздравляем певцов студии "Гармония", их руководителя Светлану Энглину и концертмейстера Александра Галицкого с блестящим открытием сезона!

b2ap3_thumbnail_0-2.jpg

8 ноября во Дворце детского юношеского творчества проходил районный этап Всероссийского конкурса вокальных и хоровых коллективов, собравший на своей сцене яркие таланты района!
Настоящий музыкальный калейдоскоп развернулся перед зрителями:
- Вокальный ансамбль «Волшебный сундучок» Лицея №389 зажгла зал своим энергичным выступлением, продемонстрировав не только вокальные данные, но и сценическое мастерство.
- Школьный хор Гимназии №397 им. Г.В. Старовойтовой поразил чистотой звучания и гармонией голосов, создав атмосферу возвышенности и глубокой эмоции.
- Вокальный ансамбль «Аплодисменты» - Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга из Гимназии №284 - продемонстрировал высокий уровень исполнительского мастерства, подтверждая свой статус образцового коллектива.
Каждый коллектив исполнил 3 композиции, продемонстрировав разнообразие жанров и стилей, а также глубину эмоций, вложенных в каждое выступление.
Жюри сложно было выбрать лучших, ведь каждый коллектив заслуживал похвалы! Однако конкурс - это не только победа, но и ценный опыт, возможность показать свой талант и увидеть выступления других участников.
Благодарим всех участников за яркие выступления и незабываемый праздник музыки!

b2ap3_thumbnail_0-3.jpg

6 ноября в концертном зале «Карнавал» Городского Дворца творчества юных состоялась Практическая конференция «Методика коллективного творческого дела как основа современных воспитательных технологий», в которой приняли участие советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями из 27 образовательных учреждений Кировского района.
На пленарном заседании выступили:
¾ Мария Ренгольдовна Катунова, Генеральный директор Городского Дворца творчества юных, с приветственным словом
¾ Зассеева Анна Дзамболатовна, заместитель директора Лицея №280 им. Михаила Юрьевича Лермонтова, с докладом на тему: «Игорь Петрович Иванов и коллективное творческое дело: взгляд в будущее».
В завершении пленарной части Масленицына Татьяна Алексеевна, региональный координатор проекта «Навигаторы детства», поздравила победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Новая философия воспитания», среди которых координатор проекта в Кировском районе - Косолапова Алина Яковлевна. Мы искренне поздравляем коллег и желаем успеха на всероссийском этапе.
Далее участники конференции разделились на 5 секций:
• «Методика коллективных творческих дел как средство формирования навыков взаимодействия младших школьников»
• «Коллективные творческие дела как один из эффективных способов формирования и развития коллектива учащихся 5-7-х классов»
• «Коллективные творческие дела как способ вовлечения старших школьников в активную социальную практику»
• «Технология коллективных творческих дел как инструмент достижения запланированных воспитательных результатов»
• «Коллективные творческие дела как форма содружества семьи и школы»
На каждой секции были представлены уникальные воспитательные практики, которые каждый участник сможет использовать в своей работе.

b2ap3_thumbnail_0-1.jpg

1-2 ноября в Светлогорске состоялся Межрегиональный Форум классных руководителей Калининградской области «Единое пространство воспитания: практики классного руководства», который объединил представителей 12 регионов страны: Свердловская, Архангельская, Вологодская, Новгородская, Ленинградская, Мурманская, Псковская области, Санкт-Петербург, Республики Карелия и Коми, Ханты-Мансийский и Ненецкий автономные округа.
В программе было все самое интересное: разговоры о сложном с титулованными экспертами, мастер-классы, панельные дискуссии, обмен воспитательными практиками.
Команда Кировского района Санкт-Петербурга приняла участие в этом масштабном событии: методист ГБУ ДО ДДЮТ Ибрагимова Элина Альгирдасовна и учитель начальных классов, классный руководитель ГБОУ СОШ №504 Чистякова Алёна Михайловна представили воспитательные практики по взаимодействию с семьями обучающихся на секциях «Воспитать семьянина» и «Воспитать гражданина и патриота». 

b2ap3_thumbnail_0-5.jpg

1 ноября учителя начальных классов, реализующие программу «Орлята России» впервые, встретились во Дворце творчества на районном семинаре «Орлята в Кировском».
С приветственным словом ко всем участникам семинара обратилась Марина Викторовна Прокудина, начальник сектора регламентации деятельности образовательных учреждений отдела образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга, почетный работник сферы образования.
Программа семинара была очень насыщенной:
- Анастасия Андреевна Малкова, координатор программы «Орлята России», начала семинар с основ реализации программы, где были рассмотрены основные цели и задачи, ценности и особенности программы «Орлята России»
- Про взаимодействие с родителями и возможности совместного с ними творчества учителям рассказала Виктория Михайловна Зименко, руководитель Центра патриотического воспитания Кировского района
- На вопросы по работе с личным кабинетом на сайте «Орлята России» участникам семинара ответила Алина Яковлевна Косолапова, районный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства»
Также учителям была представлена программа «Орлята в Кировском» на 2024-2025 учебный год, главной целью которой является сопровождение педагогов на пути реализации программы «Орлята России».

b2ap3_thumbnail_0-2.jpg

30 октября на базе Дворца детского юношеского творчества состоялся еженедельный семинар-практикум в рамках районного учебно-методического объединения советников директора по воспитанию Кировского района.
Встреча началась с информационного блока Алины Яковлевны, районного координатора Всероссийского проекта «Навигаторы Детства». Она подвела итоги октября, который выдался крайне насыщенным. После обсудили календарный план на предстоящий месяц, обговорили, какие мероприятия и события ожидают нас в ноябре.
Далее нас ожидал образовательный блок: советникам рассказали правила создания родительских чатов, как сделать его «рабочим и эффективным», обсудили, что нужно указывать на сайтах образовательных учреждений во вкладке воспитательная работа и прошлись по списку актуальных конкурсов, в которых можно принять участие.
Не остались без внимания и правила написания постов от районного координатора информационно-медийного направления Надежды Геннадьевны: как сделать пост интересным для читателей и не забываем про хештеги и смайлики. Также обсудили какие фото и видео-материалы являются качественными для медиа-отчетов!

b2ap3_thumbnail_0-1.jpg

30 октября в ГБОУ школе-интернате №2 состоялся Городской семинар «Преемственность в работе детского сада и школы. Воспитаем гражданина и патриота»
В рамках работы семинара руководители школьных музеев представили свой опыт:
1.Зименко Виктория Михайловна, руководитель Центра патриотического воспитания и Вильк Полина Дмитриевна, методист ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга с темой «Система гражданско-патриотического воспитания в Кировском районе Санкт-Петербурга» ;
2.Мороз Лидия Александровна, педагог дополнительного образования, заведующий школьным музеем ГБОУ СОШ №223 Кировского района Санкт-Петербурга с углубленным изучением немецкого языка с темой «Программа занятий в музее боевой славы 63-й Гвардейской Красносельской Ордена Ленина Краснознаменной стрелковой дивизии, как средство формирования гражданско-патриотических качеств личности» ;
3.Есипова Татьяна Валерьевна, учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 608 Кировского района Санкт-Петербурга им. Героя Советского Союза
Зины Портновой с темой «Патриотическое воспитание младших школьников через работу школьного музея Зины Портновой»;
4.Мкртчян Анна Вачагановна, заведующий школьного музея, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №538 Кировского района Санкт-Петербурга с темой "Видео-лекторий Дети детям «Память поколений»";
5.Богданова Мария Николаевна, старший вожатый, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ №274 с темой «Знакомимся со школьным музеем: школьники дошкольникам»;
6.Сторчилова Анна Анатольевна, методист ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района Санкт-Петербурга провела экскурсию по экспозиции школьного музея боевой славы 125 БАП «Подвиг Огненного экипажа» и пионерской дружины им. С.К. Косинова "Отсчитывает время метроном".
Благодарим администрацию и педагогический коллектив ГБОУ школы-интерната №2 за организацию и проведение семинара на высоком профессиональном уровне.

b2ap3_thumbnail_0-1.jpg

26 октября 2024 года во Дворце детского (юношеского) творчества состоялся районный этап регионального конкурса хореографических коллективов «Танцующий Петербург» учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга в 2024-2025 учебном году.
Целью конкурса является сохранение и развитие жанра хореографии среди детей, подростков и молодежи в лучших традициях русской хореографической школы.
Задачами конкурса являются:
- повышение художественного уровня репертуара хореографических коллективов и
исполнительского мастерства участников;
- раскрытия многообразия направлений хореографии и повышения роли педагогов-хореографов, работающих с непрофессиональными коллективами;
- развитие творческого потенциала балетмейстеров-постановщиков;
- воспитание художественного вкуса;
- воспитание позитивных интересов и социальных установок;
- выявление и поддержка талантливых детей, подростков и молодежи;
- развитие, поддержка и популяризация хореографических коллективов учреждений
дополнительного образования СПб;
- объединение руководителей и участников коллективов для обмена информацией и
опытом работы. Строгое жюри отметило, что не со всеми поставленными задачами конкурса участники
Конкурса справились, и рекомендовало обращать активное внимание при подготовке конкурсных номеров на эмоциональность и выразительность исполнения. Жюри также отметили, что в танцах не хватает классической школы и сюжетных линий.
По вышеуказанным причинам жюри единогласно признали самую лучшую подготовку конкурсных номеров Ансамбля танца «Терпсихора», в следствии чего этот детский коллектив был определён победителем Конкурса. Лауреатов и дипломантов Конкурса во всех номинациях и возрастных категориях также определяли коллегиально – итоги Конкурса размещаются на сайте и в группе «ВКонтакте» ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга
Жюри тщательно обговорили все нюансы выступлений с руководителями детских коллективов на общем собрании по завершении конкурных выступлений, а также дали свои рекомендации по улучшению номеров.
Победитель и лауреаты 1 и 2 степеней районного этапа Конкурса будут делегированы для участия в региональном этапе.