ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

12 ноября на базе Центра психолого-педагогического сопровождения Кировского района прошёл практико-ориентированный семинар «Состояние стресса у школьников: как помочь. Практикум для классного руководителя» для педагогов 5-11 классов.
На семинаре были рассмотрены причины возникновения стресса у школьников разного возраста, признаки проявления стрессового состояния. Педагог-психолог Центра Муханова Валентина Анатольевна дала рекомендации по преодолению стресса у обучающихся; рассказала, как помочь ребёнку выйти из этого состояния. В практической части семинара классные руководители смогли принять участие в решении психолого-педагогических ситуаций.

b2ap3_thumbnail_0-1.jpg

6 ноября на базе ГБОУ Лицея №384 в рамках районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений Кировского района состоялся семинар-практикум «Эффективность воспитательных технологий в школьном образовании: от первого опыта к эффективным практикам». На семинаре шла речь об интеграции воспитательных целей в образовательный процесс.
Об эффективности воспитательного процесса в лицее рассказала исполняющий обязанности заместителя директора по воспитательной работе Кристина Сергеевна Гичко, отметив комплексный подход, охватывающий все сферы школьной жизни. С технологией проектного обучения познакомили коллег Елена Георгиевна Корнийчук и Екатерина Игоревна Большакова, рассказав о формировании ценностей и развитии личностных качеств школьников в творческих объединениях ОДОД.
В ходе представления педагогического опыта учителя лицея продемонстрировали участникам семинара отрывки уроков по духовно-нравственному воспитанию, музейных проектов и занятий по профориентации.
Информационно-методическое совещание провела председатель РУМО Ибрагимова Элина Альгирдасовна.

0-2

Орлята–Дошколята – в добрый путь!

6 ноября воспитанники детского сада № 19 окунулись в увлекательный мир программы «Орлята России» и стали участниками волшебной церемонии посвящения в «Орлята – Дошколята»!
Районный клуб наставников, действующий на базе Дворца детского юношеского творчества, и команда проекта «Навигаторы детства» организовали для юных Орлят незабываемое путешествие, в котором ребята смогли познакомиться с каждым направлением программы.
У наших дошколят есть наставники, которые всегда поддержат их начинания, будут рядом и помогут в трудную минуту. И в этот торжественный день к юным Орлятам с теплыми напутствиями обратились:
– Евгения Викторовна Ракутина, заведующий детским садом № 19 Кировского района
– Анастасия Андреевна Малкова, координатор программы «Орлята России» в Кировском районе.
Каждый Орлёнок получил заветное удостоверение, галстук и значок, которые стали символами вступления в большое и дружное сообщество «Орлят России»!
А в завершение торжества все участники церемонии объединились в любимом флешмобе!

b2ap3_thumbnail_0-4.jpg

5 ноября в стенах Дворца детского юношеского творчества состоялся образовательный семинар-практикум для советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Кировского района.

▫ Анастасия Максимовна Белюшина, советник директора по воспитанию Лицея № 389, рассказала о своем участие во Всероссийском слёте советников директоров по воспитанию в рамках программы «Орлята России» и поделилась методическими материалами.

▫ Александра Гарниковна Хачатрян, советник директора по воспитанию Гимназии № 248, поделилась впечатлениями о программе очного курса повышения квалификации в Мининском университете. Она отметила важность постоянного обучения и стремление углублять знания в области воспитания.

▫ Следующим блоком семинара стало выступление Татьяны Борисовны Ермаковой, советника директора по воспитанию школы № 504, на тему: «Духовно-нравственный код через призму Государственного гимна». Участники отметили: гимн — не просто музыкальное произведение, а важный государственный символ, являющийся некой «поэтической конституцией», и который несет в себе определенный поведенческий код. Гимн играет важную роль в формировании патриотизма, чувства гордости и любви к своей стране, способствуя укреплению национальной идентичности.

▫ Алина Яковлевна Косолапова, районный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства», подробно проинформировала участников семинара о предстоящих конкурсах и мероприятиях. Она подчеркнула необходимость активного участия учреждений в культурной и социальной жизни района.

Мы уверены, что подобные семинары становятся основой для дальнейшего развития каждого советника, позволяя им внести значительный вклад в развитие подрастающего поколения!

0-3

30 ноября на базе ГБОУ СОШ N379 в рамках работы районного учебно-методического объединения председателей методических объединений классных руководителей общеобразовательных учреждений состоялся районный семинар «Актуальные формы работы с ученическим коллективом.
Мастерская воспитательных практик».
Начался семинар с образовательной прогулки по Канонерскому острову, в ходе которой педагоги узнали историю острова, познакомились с достопримечательностями и особенностями местности. После экскурсии участников семинара ожидало яркое выступление танцевального коллектива «Вдохновение» и увлекательный марафон воспитательных практик. Завершением семинара стало посещение школьной музейной комнаты «Канонерский и Гутуевский острова. Люди и годы».
Благодарим всех участников за плодотворную работу!

b2ap3_thumbnail_0-5.jpg

Подведены итоги районного этапа регионального фестиваля-конкурса юных чтецов "Мудрости начало", в котором приняли участие талантливые ребята Кировского района. Каждый участник продемонстрировал высокий уровень мастерства, выразительности и артистизма. 
Победители были выбраны непросто, ведь конкуренция была высока. Но жюри сумело определить лучших среди равных. Мы поздравляем победителей и призёров, а также благодарим всех участников за их труд и вдохновение!
Особенная благодарность нашим учителям и педагогам, которые подготовили ребят к этому важному событию. Победители, занявшие 1 места, будут направлены на региональный этап представлять Кировский район. Дипломы победителям будут направлены на электронные почты, указанные в заявке.

b2ap3_thumbnail_0-9.jpg

29 октября в стенах Дворца детского юношеского творчества состоялся образовательный семинар-практикум для советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Кировского района.

Первый блок семинара начался с впечатлений коллег о программе очного курса повышения квалификации в Самарском государственном социально-педагогическом университете:
— Ольги Сергеевны Стрельцовой, советника директора по воспитанию школы № 379
— Марии Георгиевны Трофимчик, советника директора по воспитанию школы № 493

В информационном блоке районный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства» Алина Яковлевна Косолапова осветила ключевые события и планы на ближайший месяц.

Основной частью семинара стал обмен опытом «Успешные практики Навигаторов Кировского». Коллеги объединились в пять рабочих групп, в которых поделились своим опытом в рамках заданных тем по направлениям деятельности советника по воспитанию. Итогами продуктивной работы стали деревья с идеями и готовыми практиками, которые совсем скоро начнут воплощаться в жизнь в стенах школ Кировского района.

Встреча оказалась крайне плодотворной и приятной. Спасибо за ваш нелегкий труд и преданность делу воспитания молодого поколения.

b2ap3_thumbnail_0-1.jpg

16 октября во Дворце детского (юношеского) творчества Кировского района состоялся семинар-практикум «Искусство успеха. Конкурсы педагогического мастерства классных руководителей как инструмент профессионального роста».
Основная задача классного руководителя – воспитание, а конкурс – это выявление эффективных воспитательных практик и инструмент профессионального роста педагога. Ведущий семинара, методист по работе с классными руководителями Э.А. Ибрагимова, осветила важные вопросы подготовки к педагогическим конкурсам различного уровня. Когда начинать подготовку? Какие ресурсы необходимы? Как распределить силы по всем этапам и что делать с результатом? На эти и другие вопросы слушатели смогли найти ответы в ходе диалога, а также стали участниками мастер-класса «Конструируем КТД за полчаса».
В завершение семинара была проведена тематическая консультация участников районных конкурсов «Созвездие талантов» и «Калейдоскоп классных идей».

0-4

15 и 16 октября во Дворце детского и юношеского творчества прошло самое яркое событие осени — посвящение в Дворцовцы!

Каждый участник получил свой тотем творчества — символ принадлежности к дружной семье Дворцовцев!

Атмосфера была невероятной: яркие костюмы, задорные танцы, дружные крики племени и море позитива! Наши юные артисты показали себя настоящими воинами творчества!

Теперь они — полноправные Дворцовцы, готовые покорять новые творческие вершины.

b2ap3_thumbnail_0-13.jpg

25 октября 2025 года во Дворце детского (юношеского) творчества состоялся районный этап регионального конкурса хореографических коллективов «Танцующий Петербург» учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга в 2025-2026 учебном году.
Целью конкурса является сохранение и развитие жанра хореографии среди детей, подростков и молодежи в лучших традициях русской хореографической школы.
Задачами конкурса являются:
- повышение художественного уровня репертуара хореографических коллективов и
исполнительского мастерства участников;
- раскрытия многообразия направлений хореографии и повышения роли педагогов-хореографов, работающих с непрофессиональными коллективами;
- развитие творческого потенциала балетмейстеров-постановщиков;
- воспитание художественного вкуса;
- воспитание позитивных интересов и социальных установок;
- выявление и поддержка талантливых детей, подростков и молодежи;
- развитие, поддержка и популяризация хореографических коллективов учреждений
дополнительного образования СПб;
- объединение руководителей и участников коллективов для обмена информацией и
опытом работы. Строгое жюри отметило, что не со всеми поставленными задачами конкурса участники
Конкурса справились, и рекомендовало обращать активное внимание при подготовке конкурсных номеров на эмоциональность и выразительность исполнения. Жюри также отметили, что в танцах не хватает классической школы и сюжетных линий. Вновь было замечено, что не всё музыкальное сопровождение соответствует возрасту юных танцоров, а иногда музыка и танец не взаимосвязаны и смотрятся отдельно во время исполнения номера.
Жюри тщательно обговорили все нюансы выступлений с руководителями детских коллективов на общем собрании по завершении конкурных выступлений, а также дали свои рекомендации по улучшению номеров.
Лауреатов и дипломантов Конкурса во всех номинациях и возрастных категориях члены жюри определяли коллегиально – итоги Конкурса размещаются на сайте и в группе «ВКонтакте» ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга.
Конкурс является районной площадкой для отбора исполнителей, рекомендованных к участию (по решению жюри) в региональном конкурсе хореографических коллективов «Танцующий Петербург» учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, который пройдет 14-15.02.2026.
Победители и лауреаты 1 и 2 степеней районного этапа Конкурса будут делегированы для участия в региональном этапе.


Волобуева О.В., заведующий отделом ХЭО,
Лалетина А.В., методист отдела ХЭО