ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

0-1

26 марта в 10.00 Дворец детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга открыл работу 4 площадки "Школьный музей - территория исторической памяти" Всероссийской ассамблеи, посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Школьный музей. Смыслы времени», в рамках XV Петербургского международного образовательного форума.

Делились опытом директора, заместители директоров по воспитательной работе, руководители школьных музеев, педагоги из 17 регионов Российской Федерации - Москва, Новосибирск, Искитим Новосибирской области, Пермь, с. Кочубеевское Ставропольского края, Киров, Липецк, Бузулук Оренбургской области, Канаш Чувашской Республики, с. Починки Нижегородской области, Геленджик, Воронеж, Тольятти, п. Раздольное Надеждинского района Приморского края, Нижний Новгород, п.Сиверский Гатчинского района Ленинградской области и Санкт-Петербург.

Это 31 выступление, на котором рассмотрены вопросы важности сохранения исторической памяти, связи поколений – от участников Великой Отечественной войны к участникам Специальной военной операции. Особое внимание было уделено традиционным и современным формам работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения музейными технологиями.

В рамках Форума Дворец детского юношеского творчества открыл четыре тематических выставочных пространства от истории Великой Отечественной войны до участников Специальной военной операции, которую посетят несколько тысяч учащихся в преддверие Дня Великой Победы

Выставки:
1. Выставка «Здесь ковалась Победа: работа школы в Блокадном Ленинграде»
2. Выставка «Артек: 100 лет детского счастья»
3. Выставка «Вместе со страной, в событиях с районом», посвященная 90-летию Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга
4. Модульная выставка «Израненное детство» (проект «Без срока давности»)

Благодарим коллег за работу, за представленный опыт, новых методах работы по сохранению исторической памяти!

Фотографии в альбоме: https://vk.com/album-198456616_308212950

0-1

25 марта во Дворце детского (юношеского) творчества Кировского района в рамках XV Петербургского международного образовательного форума состоялся городской семинар-практикум «Воспитание в школе: стратегии, практики, опыт». Семинар стал площадкой для дискуссий, обмена опытом и профессионального диалога специалистов в области образования.
На церемонии открытия мероприятия гостей приветствовала Прокудина Марина Викторовна, начальник сектора регламентации деятельности образовательных учреждений отдела образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга.
Во время пленарной части выступили Татаринова Валерия Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО имени К. Д. Ушинского, и Савинова Людмила Юрьевна, заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена», кандидат педагогических наук, доцент.
В практической части семинара на секциях «Эффективные формы воспитательной деятельности в рамках реализации рабочей программы воспитания», «Программа «Орлята России»: педагогические идеи и их реализация», «Актуальные воспитательные практики классных руководителей» педагоги смогли познакомиться с опытом работы коллег и принять участие в групповой работе.
Всего на мероприятии присутствовало 130 человек: представители образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого округа, Якутска и Магнитогорска.

0-9

Ежегодно в каникулярное время во Дворце детского (юношеского) творчества Кировского района проходит проект "Умные каникулы"!
"Умные каникулы" - это уникальный образовательный проект для школьников, организованный Дворцом детского творчества. Это возможность интересно провести свободное время, развить креативность, раскрыть потенциал каждого ребенка. В течении 4 дней ребята посещают игровые мастер-классы, где осваивают базовые навыки в новых для себя направлениях: легоконструирование, театральное искусство, ИЗО, рукоделие, кулинария и много чего еще интересного!
В последний день марафона «Умные каникулы» проходит отчетный концерт, на котором все ребята представляют то, чему они научились на мастер-классах, а после каждому участнику вручают сертификат о прохождении марафона "Умные каникулы"
Ждем всех на следующих "Умных каникулах"!

0-2

20 марта во Дворце детского юношеского творчества Кировского района музейный актив учащихся принял участие в уникальном VR-проекте регионального отделения Всероссийского общественного движения Волонтёры Победы. Санкт-Петербург

Благодаря данному проекту учащиеся в виртуальной реальности получили возможность погрузиться в прошлое и наблюдать за историей Блокадного Ленинграда глазами очевидцев. В эпизодах были представлены исторические события, повлиявшие на ход истории, а также повседневный быт людей

По завершению просмотра учащиеся и педагоги поделились своими эмоциями и впечатлениями, вот некоторые из них: «Просто страшно за людей, которые были свидетелями данного ужаса», «Поражает масштаб проделанной работы», «В действительности, ты будто бы летишь над картой»

Благодарим Всероссийское общественное движение Волонтёры Победы. Санкт-Петербург, а также заместителя районного координатора Артёма Сорокина за предоставленную возможность и техническую поддержку!

Фотографии в альбоме: https://vk.com/album-198456616_308151450

0-4

21 марта во Дворце детского юношеского творчества в рамках четвертого этапа конкурса «Патриот района» прошел Мастер-класс «Социальное проектирование».

Пермякова Екатерина Алексеевна, Заместитель председателя Совета обучающихся РГПУ им. А. И. Герцена по стратегическому развитию, Победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов ФАДМ Росмолодёжь 2023, 2024, Директор Молодёжного педагогического форума «Дорогу педагогу», выступила перед ребятами с темой: «Социальное проектирование: как найти и оформить идею».

В ходе встречи были подробно рассмотрены главные аспекты разработки социальных проектов, включая разбор основных проблем проектирования, а также обсуждение написания целей и задач.

На мастер-классе уделили особое внимание таким темам как: определение целевой аудитории проекта и оценка ресурсов и возможностей для реализации проекта.

Желаем каждому удачи в написании своего проекта!

0-2

Назад в прошлое с Орлятами в Кировском

21 марта во Дворце детского юношеского творчества состоялось незабываемое районное итоговое событие трека «Орлёнок — Хранитель исторической памяти». Наши юные орлята-первоклассники отправились в настоящее приключение сквозь века!

Они погрузились в атмосферу удивительной истории легендарного Международного детского центра «Артек». Узнали захватывающие факты о создании лагеря и познакомились с величественной горой Аю-Даг!

И даже успели подготовить трогательные поздравительные открытки «С днём рождения, Артек!» вместе с активистами районного Клуба старшеклассников-наставников программы «Орлята России».

А ещё наши юные путешественники собрали свои рюкзаки и были готовы отправиться в настоящий поход! Время пролетело незаметно, оставив море впечатлений и улыбок на лицах наших юных исследователей.

Все остались невероятно довольны этим путешествием во времени!

0-12

20 марта на сцене Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района состоялась торжественная церемония награждения «Звёздный дождь». В этот день во дворце собрались самые светлые, блистательные, горящие новыми идеями классные руководители. Начальник сектора регламентации деятельности образовательных учреждений отдела образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга, Почетный работник сферы образования Марина Викторовна Прокудина отметила, что «классные руководители – самые близкие люди для каждого школьника, своим ярким примером учат подрастающее поколение быть активными, развивать свои таланты и способности». Методист по работе с классными руководителями Элина Альгирдасовна Ибрагимова выразила уверенность в том, что участие в конкурсах необходимо для профессионального роста каждого педагога.
На сцену Дворца вышли участники районных конкурсов «Классный дуэт», «Калейдоскоп классных идей», «Созвездие талантов», «Лучшие методические разработки воспитательных занятий». Особые слова благодарности были выражены педагогам, достойно представившим опыт воспитательной работы в конкурсах педагогических достижений Санкт-Петербурга.
Ярким творческим подарком всем участникам стали выступления хореографической студии «Фуэте» и коллектива современного танца «Импульс» Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района, а также классных руководителей общеобразовательных учреждений №№223, 377 и 384.
Поздравляем педагогов с великолепными результатами и желаем новых побед и свершений!

Результаты районных конкурсов
Ссылка на альбом с фотографиями https://vk.com/wall-124537458_4446

0-1

13 марта в ГБОУ СОШ N223 в рамках работы районного учебно-методического объединения председателей методических объединений классных руководителей общеобразовательных учреждений состоялся районный семинар «Новые формы организации работы школьных методических объединений».
На семинаре был представлен опыт организации методической работы в рамках обновленных ФГОС третьего поколения, а также особенности работы методических объединений школы: «Конкурсное движение учеников», «Конкурсное движение учителей», «Работа с родителями», «Функциональная грамотность и проектная деятельность».
В практической части семинара классные руководители смогли создать матрицу воспитательного мероприятия для школьников любой возрастной категории.

0-4

В ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района была организована выставка семейного творчества «Семейный вернисаж».

Всего было прислано 133 заявки от семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учащихся школ, творческих объединений Дворца Творчества. Участие в выставке приняли 100 работ.

Благодарим учащихся и воспитанников образовательных учреждений Кировского района и их родителей за творчество, фантазию и сохранение семейных художественных традиций!

0-1

15 марта 2025 года во Дворце детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга состоялся городской конкурс танцевальных коллективов «Танцевальная палитра» среди обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Учредителем Конкурса является Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Организатор Конкурса, информационная поддержка ─ Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга.
Соорганизаторы Конкурса, информационная поддержка:
– Отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга;
– Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга.
Это традиционный конкурс, хорошо известный и очень популярный среди хореографических коллективов города. С каждым годом «Танцевальная палитра» привлекает всё больше участников в возрасте от восьми до семнадцати лет, которые представляют танцевальные номера в одной из трёх возрастных категорий по номинациям:
 Детский танец (сюжетно-игровой);
 Классический танец;
 Народный танец и стилизация;
 Современная хореография;
 Эстрадный танец;
 Спортивный танец (танец с элементами спортивной хореографии и акробатики, рок-н-ролл и др.)
Участники представили 1 танцевальный номер в каждой возрастной группе от учреждения по номинациям. Выступления были разделены по четырём отделениям.
Всего на конкурсе было представлено 36 танцевальных номеров от 21 хореографического коллектива из 16 образовательных учреждений Санкт-Петербурга (более 700 учащихся).
Танцевальные номера учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений оценивались отдельно.
Члены профессионального жюри внесли свои оценки каждого выступления в экспертные листы, на основании которых был сформирован рейтинг участников по каждой номинации в каждой возрастной категории. Победители Конкурса в каждой номинации каждой возрастной категории получают дипломы за 1, 2, 3 место.
Жюри рекомендовало руководителям хореографических коллективов учесть следующие пожелания:
 при планировании танцевального номера тщательно продумывать соответствие музыки и рисунка танца. Иногда создавалось впечатление, что танец и музыка не соответствуют друг другу;
 тщательно проинструктировать выступающих, чтобы во время выступления никто не выходил на сцену (реквизит нужно подготовить заранее, не подкладывать в момент танца).
Члены жюри отметили, что большинство коллективов представили качественные танцевальные номера, эмоциональные и выразительные по исполнению. В конкурсе была представлена хорошая наполняемость коллективов – было много массовых танцев. Жюри отметило старательность юных танцоров, их стремление выступить на высоком уровне.

О.В. Волобуева,
А.В. Лалетина,
- отдел ХЭО